Детский сад № 2 "Березка", станица Казанская

Родительское собрание в старшей группе

22 марта [пт]

Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка.

Форма проведения: практикум.

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира.

План проведения

  1. Вступительное слово.
  2. Практический этап.
  3. Заключительный этап собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап

Проводится анкетирование родителей

Группа оформляется по теме мероприятия.

  1. Практический этап
  1. Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал».

   Ребёнок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. Важно не только дорисовать рисунок, но угадать и поддержать замысел своего ребёнка.

    По окончании совместного рисования предложить родителям поделиться своими ощущениями – легко или трудно было им поддержать «рисуночный» диалог с ребёнком.

  1. Познакомить родителей с результатами анкетирования.

   Зачитываются результаты – понимание родителями ценности изобразительного творчества в развитии ребёнка в семье (анонимно).

  1. Игровое упражнение «Закончи фразу».

   Воспитатель бросает мягкий кубик любому родителю, при этом произносится начало фразы. Поймавший кубик заканчивает фразу по своему усмотрению, если затрудняется, перебрасывает мяч другому родителю.

 Примерные фразы для игры:

Если рисунок ребёнка выполнен в тёмной гамме, то… Если, рисуя пейзаж, ребёнок изображает небо в тучах, склонённые деревья, то… Если, изображая семью, ребёнок рисует одного себя или на дистанции от других членов семьи, то… и т.д.

   Закончив упражнение, организовать небольшое обсуждение обоснованности прозвучавших ответов.

  1. Если кто-то из родителей без детей, для них мастер-класс - «Человечек из фольги». Уважаемые родители уделяйте 15 минут своего драгоценного времени, своему же ребёнку; поверьте Вы получите ожидаемый результат. (Это не так уж много времени. Многие дольше сидят в соцсетях, вместо того, чтобы это время проводить с семьёй, а тем более с ребёнком). Ребёнок сразу почувствует вашу заботу о нём, что он не лишний в семье, что его любят и затем Ваши сын или дочь будут сами брать инициативу в свои руки, т.е. не играть в компьютер, а рисовать, лепить, играть в сюжетно-ролевые игры и т.д.
  2. Игровое моделирование родителями своего поведения в разных ситуациях.

   Ребёнок что-то нарисовал и хочет показать вам. Вы:

а) говорите ему или ей, что потом посмотрите, сейчас заняты;

б) делаете ребёнку замечание, что не следует пустяками отвлекать взрослых от дела;

в) рассматриваете рисунок, выражаете своё отношение.

   Ребёнок мечтает сделать рисунок на сюжет из понравившегося мультфильма, сказки, но это трудно, у него не получается. Вы:

а) нарисуете ребёнку то, о чём он мечтает;

б) посочувствуете ему в том, что его навыки ещё ограничены и предложите пока отказаться от мечты;

в) поступите как-то иначе.

   Родителям предлагается выбрать тот вариант поведения, который они одобряют, или заявить свой.

  1. Комментарий педагогических ситуаций.

Ситуация 1

   Денис (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака. «Что ты там увидел, смотри под ноги, а то упадёшь», - говорит мать сыну.

   «Ух ты, как здорово! Вон смотри – это облако совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый и хвост колечком». – «Ну и фантазёр! Где ты видишь собаку? Это на небе-то собака? Облака это. Выдумываешь ты всё! Не отставай, иди быстрее».

   А ведь вспомните себя. Мы тоже будучи детьми видели не облака, а котиков, слонов и т.д.

Ситуация 2

   Одна мать говорит другой: «Как хорошо рисует ваш Серёжа! А у моего Пети одни каракули». – «А вы пробовали его учить?» - «Да я часто усаживаю сына рисовать, наверное, он у меня не способный», - отвечает мать Пети.

Ситуация 3

   Мать рассматривает рисунок пятилетнего Фёдора:

«Ты что это у меня такой глупый? Где ты видел оранжевые ёлки? А трава почему розовая? Отвечай!»

   Фёдор, опустив голову: «Потому, что это красиво».

  1. Заключительный этап собрания. Подведение итогов

   В заключении практикума делается вывод, что изобразительная деятельность – важный помощник родителей и воспитателей в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе.

   Поблагодарить родителей за участие в практикуме.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.