Детский сад № 2 "Березка", станица Казанская
Беседа «С какого дерева листок?»
05 сентября [чт]
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница, мне (воспитателю) - второе утро дарит жёлто-зелёный лист, упавший с дерева. И так у меня возникла идея побеседовать с детьми о деревьях, листьях и вспомнить почему листья желтеют и т. д. В. : Ребята обратите внимание, какой листок. (Показываю лист) Дети отвечают: Похож на треугольник жёлто-зелёного цвета. По краям листика мелкие зубчики. "Это лист дуба" - воскликнул Руслан. Рисую на доске лист дуба. - Это лист дуба? Дети: Нет. И стали перечислять множество деревьев. В. : Какие деревья у нас растут на территории детского сада? Дети перечислили и поняли, что Мариночка принесла лист тополя. В. : Марина принесла один лист, а я по дороге на работу собрала ещё несколько. Рассмотрим, какие бывают листья. Дети: Какой красивый резной лист! Лист клёна! А листик в виде сердечка - Липа! Это рябины лист! (Его дети дружно назвали). Лист каштана и т. д. Дети заинтересовались, стали вспоминать, как дружно они собирали гербарий прошлой осенью.
Открыв книгу "Ёжика" дети убедились, что листья высохли и какие они разные - по форме и размеру. Дети с удовольствием стали рассматривать все листья, стали дискутировать друг с другом, приняли решение продолжить собирать упавшие листья, а когда их будет много, сделать групповую поделку. На этом беседа была закончена. Присев за столы, дети ещё минут пять обсуждали красоту осенней листвы.
Спасибо за внимание! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.