Детский сад № 2 "Березка", станица Казанская

Беседа «С какого дерева листок?»

05 сентября [чт]

detsad-1143785-1536142993.jpg

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность.

Марина (воспитанница, мне (воспитателю) - второе утро дарит жёлто-зелёный лист, упавший с дерева. И так у меня возникла идея побеседовать с детьми о деревьях, листьях и вспомнить почему листья желтеют и т. д.

В. : Ребята обратите внимание, какой листок. (Показываю лист)

Дети отвечают: Похож на треугольник жёлто-зелёного цвета. По краям листика мелкие зубчики. "Это лист дуба" - воскликнул Руслан.

Рисую на доске лист дуба.

- Это лист дуба?

Дети: Нет. И стали перечислять множество деревьев.

В. : Какие деревья у нас растут на территории детского сада?

Дети перечислили и поняли, что Мариночка принесла лист тополя.

В. : Марина принесла один лист, а я по дороге на работу собрала ещё несколько. Рассмотрим, какие бывают листья.

Дети: Какой красивый резной лист! Лист клёна! А листик в виде сердечка - Липа! Это рябины лист! (Его дети дружно назвали). Лист каштана и т. д.

Дети заинтересовались, стали вспоминать, как дружно они собирали гербарий прошлой осенью.

detsad-1143785-1536144482.jpgdetsad-1143785-1536144566.jpg

Открыв книгу "Ёжика" дети убедились, что листья высохли и какие они разные - по форме и размеру.

Дети с удовольствием стали рассматривать все листья, стали дискутировать друг с другом, приняли решение продолжить собирать упавшие листья, а когда их будет много, сделать групповую поделку.

На этом беседа была закончена. Присев за столы, дети ещё минут пять обсуждали красоту осенней листвы.

detsad-1143785-1536145054.jpg

Спасибо за внимание!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.