Детский сад № 2 "Березка", станица Казанская
ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (интегрированное занятие в старшей группе)Цель: учить составлять конструкцию из треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа", "вверху", "внизу"; повторить счёт в пределах десяти; развивать воображение. Материалы: 4 картона А4 голубого цвета, цифры, квадраты (заранее приготовленные - 3x3, 2,5x2,5 cм) разного цвета, ножницы, клей-карандаш, цифры в пределах 10. Ход занятия Детей разделила на 4 группы, у каждой команды свой стол. Перед воспитанниками квадраты разных размеров и цветов. Воспитатель: предлагаю отгадать загадки Крылья есть, да не летает. Глаза есть, да не мигает. ног нет, да не догонишь! (Рыбка) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка) Воспитатель: предлагаю детям не спешить с ответом, а выложить загаданный предмет из треугольников. Дети: "А у нас квадраты?" Воспитатель: А как можно из квадрата сделать треугольник? (Дети отвечают и начинают работать). Нарезав треугольники объясняю правила работы с ними: 1) при составлении рыбки нужно использовать все треугольники; 2) один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него. Дети без подсказок, сами придумывают рыбок. После того как дети выполнили задание, спрашиваю какую рыбку они сделали? Затем предлагаю запустить рыбок в аквариум, т. е. наклеить на картон.
По завершении работы задаю детям вопросы: 1. Сколько больших рыбок? Сколько маленьких? 2. В какую сторону плывут рыбки? 3. Похожи ли эти рыбки? Если похожи, то чем? Что разного между рыбками? 4. Как узнать в каком аквариуме больше рыбок?
В итоге дети сами добавили водоросли и поговорили о них. Спасибо за внимание! 3 мая 2018 в 14:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.