Детский сад № 2 "Березка", станица Казанская

ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (интегрированное занятие в старшей группе)

detsad-1143785-1525345455.jpg

Цель: учить составлять конструкцию из треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа", "вверху", "внизу"; повторить счёт в пределах десяти; развивать воображение.

Материалы: 4 картона А4 голубого цвета, цифры, квадраты (заранее приготовленные - 3x3, 2,5x2,5 cм) разного цвета, ножницы, клей-карандаш, цифры в пределах 10.

Ход занятия

Детей разделила на 4 группы, у каждой команды свой стол. Перед воспитанниками квадраты разных размеров и цветов.

Воспитатель: предлагаю отгадать загадки

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не мигает.

ног нет, да не догонишь! (Рыбка)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

Воспитатель: предлагаю детям не спешить с ответом, а выложить загаданный предмет из треугольников.

Дети: "А у нас квадраты?"

Воспитатель: А как можно из квадрата сделать треугольник? (Дети отвечают и начинают работать).

Нарезав треугольники объясняю правила работы с ними:

1) при составлении рыбки нужно использовать все треугольники;

2) один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.

Дети без подсказок, сами придумывают рыбок.

После того как дети выполнили задание, спрашиваю какую рыбку они сделали? Затем предлагаю запустить рыбок в аквариум, т. е. наклеить на картон.

detsad-1143785-1525347098.jpgdetsad-1143785-1525347176.jpg

По завершении работы задаю детям вопросы:

1. Сколько больших рыбок? Сколько маленьких?

2. В какую сторону плывут рыбки?

3. Похожи ли эти рыбки? Если похожи, то чем? Что разного между рыбками?

4. Как узнать в каком аквариуме больше рыбок?

detsad-1143785-1525347527.jpg

В итоге дети сами добавили водоросли и поговорили о них.

Спасибо за внимание!

3 мая 2018 в 14:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.